§59 Освоение суши растениями и животными



1. Мхи
2. Первыми животными, которые покинули воду, были ракообразные, пауки, скорпионы и многоножки, а позже появились насекомые.


1. Продолжительные горообразовательные процессы привели к её поднятию, обмелению и высыханию водоёмов.
2. Первыми наземными растениями были риниофиты.
3. Среди беспозвоночных в этот период на суше наибольшее распространение получили членистоногие.
4. Древние пресмыкающиеся дали начало птицам и млекопитающим, у которых произошло усложнение в строении нервной системы и органов чувств, появилось четырехкамерное сердце, более совершенная дыхательная система, постоянная температура тела, повысился уровень обмена веществ и др. Эти прогрессивные изменения определили высокий уровень организации и способствовали широкому расселению на Земле птиц и млекопитающих.


Эволюция растений: • постепенный переход к доминирующему положению спорофита над гаметофитом в цикле развития;
• выход на сушу, дифференциация тела на органы (корень, стебель, лист) и дифференциация тканей (проводящие, механические, покровные);
• переход от наружного оплодотворения к внутреннему;
• возникновение цветка и двойного оплодотворения; возникновение семян, содержащих запах питательных веществ и защищенных от воздействия неблагоприятных условий среды семенными покровами (и стенками околоплодника у покрытосеменных);
• совершенствование органов размножения и перекрестного оплодотворения у покрытосеменных параллельно с эволюцией насекомых; возникновение разнообразных способов распространения плодов и семян.


Эволюция животных:
• прогрессивное развитие многоклеточности и, как следствие, специализация тканей и всех систем органов;
• свободный образ жизни, который определил выработку различных механизмов поведении, а также относительную независимость онтогенеза от колебаний факторов окружающей среды;
• возникновение твердого скелета- наружного у некоторых беспозвоночных (членистоногие) и внутреннего у хордовых;
• прогрессивное развитие нервной системы, которое стало основой для возникновения условно-рефлекторной деятельности.

Нашли ошибку?

Войдите: