Пожалуй, информация в современном мире распространяется столь быстро и многоаспектно, что вряд ли можно найти такую сферу жизни, куда она бы не проникла. Тоже касается и школы, где понятие «решебник» и «ГДЗ» все чаще уплотняется в детском и юношеском сознании. Собственно, в данной статье пойдет речь о дилемме, нужны ли подобные материалы вообще, кому они предназначены и есть ли в них польза?
Для начала хотелось бы сказать, что у подобной информации, по сути, ответов с подробными указаниями, есть несколько аспектов. Первый – отрицательный. Он касается детей, которые бездумно списывают решения с книг, допуская те же ошибки, а главное – не понимая, собственно, что они делают. Самое страшное – то, что таким «решением» проблемы они ее лишь усугубляют, и далее в образовательной стезе у них мало что будет получаться без постоянных подсказок извне.
Вторая сторона – положительная, и касается, прежде всего, не школьников (для которых эти пресловутые ответы и указания выпускаются, по мнению производителей), а родителей и педагогов. Первых, потому что многие из них реально хотят, но не могут объективно помочь своим детям с домашней работой. Ведь профессиональные обязанности, быт и иные вещи, конечно, способствуют «амнезии» на знания в математике, физике и биологии. Это нормально: ненужные знания мозг рано или поздно «удаляет». Поэтому, чтобы хотя бы что-то восстановить в памяти, родители и могут прибегать к помощи решебников. Более того, так можно проконтролировать выполнение задачек и упражнений школьника, что, порой, весьма актуально.
Преподавателям подобные книги и сборники, хотя и нечасто, все-таки пригождаются. И используются они в двух противоположных «руслах»: либо чтобы иметь возможность быстро получать ответы на заданные лично задания, на решение которых лично, порой, нет времени и сил, либо чтобы контролировать число учащихся, списывающих задания «механически».
К слову, рассматривая готовые задания как абсолютное зло для школьника, не стоит его гипертрофировать. Дело в том, что иногда задания действительно не просты, и, чтобы разобраться в них, следует ознакомиться с первым шагом. Второй придет сам, затем третий и так далее…
Да и проверить себя при помощи подобных сборников вполне реально, причем быстро и предельно понятно для себя, ведь при необходимости можно ознакомиться с правильным решением и выявить ошибки.
Подводя некоторый итог, хотелось бы заметить, что решебники и ГДЗ – не панацея, однако, и не «сущее зло», окутавшее школьника. Во всем может быть золотая середина, и в данном случае – также. Ведь, по большому счету, от родителей и, собственно, детей зависит характер использования таких книг при выполнении домашней работы: одни намеренно оттуда переписывают, другие, наоборот, стараются лишь проверять и сверять решенные упражнения. В целом, решебник может играть положительные роли, стоит лишь ограничить период и частоту его использования в определенных, не особенно полезных целях.
Нашли ошибку?

Войдите: