Еще из советских времен школьная форма – неотъемлемый атрибут каждого учащегося. Конечно, строгие нравы, морально-этические аспекты воспитания и иные особенности «тех» времен давно канули в лету, однако именно сейчас вопрос формы в школе как никогда актуален. Ведь, с одной стороны, несмотря на главенство учебы и образования, важность эстетического компонента большой.
В современности многие состоятельные родители разрешают собственным отпрыскам носить в школу драгоценности, дорогие убранства и прочие вещи, явно неуместные там. Тем более, что это приводит к внутреннему «накалу» в классной жизни, ведь менее обеспеченные дети ущемляются и страдают, как бы парадоксально это не звучало.
Именно поэтому на уровне высших органов власти многие годы «витает» проект обязательной школьной формы, который расколол социальные группы на два лагеря, соответственно, сторонников и противников подобного ноу-хау.
Аргументы «за», помимо указанного выше, состоят в возможности приучения детей к порядку и тому, как следить за своим внешним видом, быть максимально опрятными и аккуратными. Далее – отсутствие рисков потерять что-то ценное, или же испортить дорогую одежду, которая заменяется одной для всех формой. Третье – это эстетический компонент, который позволяют прививать ребенку знание того, что в собственной публичной деятельности, будь то учеба, работа или встреча нужно соблюдать дресс-код, а не ходить в чем только заблагорассудится.
Противники же формы апеллируют к необходимости придерживаться права выбора родителями того, в чем его\ее ребенку лучше ходить. Далее констатируется возможности однообразия и пассивности детей, которые как под копирку будут носить идентичные вещи. Третье – необходимость дополнительной траты для отдельного костюма в школе, да еще и такого, который будут выбирать в школе. То есть цвет, стиль и тип не зависит от воли родителей, а лишь от привередливости, по уверению противников реформы, администрации.
Если на подобную проблему смотреть более объективно, хотя бы на сколько процентов это реально возможно, то стоит сказать, что форма, вне всяких сомнений, не помешает. Она дисциплинирует и «говорит», что дети попали не в парк развлечений, а серьезное место, где их цель – обучение, а не отдых и расслабление.
При этом, конечно, не стоит перегибать палку и в другой компонент: школьная форма НЕ должна быть средством заработка и манипуляций со стороны директора и административного аппарата школы или отдела образования. Ведь каждый смотрит по собственному карману, и, скажем, не сможет раскошелиться на форму, аналог которой можно свободно приобрести на рынке по доступным ценам.
В таком случае идеальной ситуацией будет введение обязательной формы, которую, однако, могут свободно выбирать (в контексте цвета и типа) родители, рассчитывая на собственные финансовые характеристики и возможности. Так достигаются основные цели введения подобных требований, учитывая интересы большинства.
Нашли ошибку?

Войдите: