Семья играет решающую роль в развитии и воспитания ребенка. Очень часто это воздействует на его взаимоотношения с классным коллективом, со сверстниками. Именно от того, как общаются родители между собой, как помогают друг другу, зависит жизнь ребенка в обществе, его социализация. Сначала это класс, школа, потом студенческий коллектив, работа и т. д. Т. е. вопрос о взаимоотношениях школьника с другими людьми, особенно сверстниками, - очень серьезен и всегда актуален.
Уследить родителям за ребенком, когда он в школе, конечно, невозможно. Поэтому трудно сразу решить ту или иную проблему. Задача педагогов и мам с папами – научить дитя самостоятельно воздействовать на ситуацию и по возможности самому решать мелкие проблемы и неурядицы. Но что же предпринять, если родители замечают грустные глаза своего ребенка, какой-то дискомфорт в его душе? Какие конкретные действия необходимо выполнять для того, чтобы предотвратить негативные последствия? Следует немедленно выяснить причины происходящего. Родители обязаны сходить к классному руководителю и рассказать о своих догадках, поговорить с самим ребенком. Не стоит обходить стороной и школьного психолога. Именно он должен заняться решением подобных вопросов.
Существует несколько типов родительского отношения к ситуации, когда школьник не принимается, отвергается или безучастен в школьном детском коллективе:
мама и папа осведомлены во всем происходящем, но не имеют понятия, как помочь своему ребенку. Иногда признаются, что они в свое время также не могли найти общий язык с одноклассниками. В данном случае родителям необходимо собственным примером показывать процесс взаимоотношений с людьми, не быть замкнутыми, «идти» навстречу людям;
очень распространен тип поведения родителей – агрессивный. В таких случаях они считают, что все в порядке, у их ребенка нет никаких проблем. А не взаимопонимание возникает у других – учителей, одноклассников, классного руководителя. В данном случае виноваты все, но только не сын или дочь. Часто именно при таких взаимоотношениях родителей и детей происходит полное или частичное отторжение последних окружающими. Такие ребята – агрессивны, не признают своих ошибок, самоуверенны, хотят быть везде первыми, возглавлять детские команды, группы. Для того, чтобы разрешить данную ситуацию, необходимо измениться самим родителям, их отношению к людям. Но иногда действительно – в бедах школьника виноваты окружающие, которые по каким-либо причинам «ополчились» на ребенка. Часто в этом замешаны сами учителя, классный руководитель. Тогда родители могут жаловаться администрации школы, разбираться с самим обидчиком. Ни в коем случае не стоит это делать на глазах у детей. Ведь конфликт может перейти в более агрессивную форму и завершиться тем, что придется переходить в другую школу;
родители осознают и понимают, что их дитя в силу своих индивидуальных особенностей не может влиться в детский коллектив.
Во всех случаях необходимо помнить, что большинство проблем и непонимания возникает из-за неправильного воспитания детей педагогами и родителями. Поэтому для того, чтобы предотвратить конфликты, следует постоянно разговаривать с ребенком и объяснять ему то, что можно делать, а чего нет. Только собственный пример мамы и папы, профессиональные педагоги и психологи не допустят формирование у школьника негативных качеств, аморального поведения. Таким образом, общими усилиями возможно добиться хороших результатов, как в учебе, так и воспитании.
Нашли ошибку?

Войдите: