В нашем, динамически развивающемся обществе, уже существует еще недавно странное и вычурное понятие частной, приватной школы, где проводятся «закрытые наборы» на весьма внушительной по ценам платной основе. Конечно, подобных заведений покамест меньшинство, однако уже сейчас многие родители, не особенно доверяющие государству (или же частным лицам) мучают себя вопросом краеугольного характера: какой тип школы выбрать для собственного чада?!
Если читатель желает обнаружить однозначный ответ, он будет разочарован – его попросту нет и, пожалуй, не будет. Ведь каждое из заведений имеет свои прелести и недостатки, плюсы и явные минусы, как якорь тянущие надежды родителей вглубь сомнений и разочарований.
Подобное вступление не прелюдия к ужастику: просто именно Вам следует делать выбор в пользу частной конторы или государственного учреждения.
Для воссоздания объективной картины реальности, стоит рассмотреть явные плюсы и недостатки и тех, и других.
Начнем с гос. школ. Они существуют крайне долго, более 300 лет еще со времен Империи Всероссийской. Качество обучения в них постоянно варьировалось, однако в СССР, еще 21 год назад располагающегося на карте мира, альтернативы частного характера в образовании не было. К слову, качество его тогда было на предельной высоте, так что профессиональный фундамент в деток закладывался надолго. Обладая некоторыми минусами тогда, казенные школы и сейчас имеют их: стандартное обучение без «индивидуального» (модного сейчас) подхода, разный уровень достатка учащихся, что, порой, приводит к конфликтам (хотя и в частных школах этот минус налицо). К этому на современном этапе следует прибавить «выкачку» родительских денег во всевозможные фонды, ухудшение преподавательского состава и прочее…
В частных же заведениях, позиционирующих себя как «супер» обитель знаний и умений, тоже не все гладко. Из-за наличия коррумпированных схем, связей и порук дети олигархов часто-густо «садятся на голову» не только тамошним преподавателям, но и одноклассников – конфликт неизбежен. Далее – плата, которая не всегда гарантирует пропорциональное качество, что явно расстроит менее состоятельных родителей, устроивших сюда школьника. Наконец, особенности обучения. Они состоят в необходимости посещения «развивающих» уроков и прочих сомнительных вещей, которые могут, как помочь, так и помешать развитию ребенка. Ведь не всем дано петь, танцевать или играть в футбол, а оценки за подобные навыки ставят всем…
Собственно, подводя такой себе вывод, стоит сказать, что проблема современной школы и ее типа – актуальный «камень в огород» Министерства образования. Ведь если декларируемые «качественные знания» предлагались бы и по факту, даже в обычной, общеобразовательной школе, подобных дилемм, собственно, вовсе не возникало. Так что делайте осознанный выбор и помните – размер оплаты часто непропорционален аналогичному качеству предлагаемых знаний и умений ребенку.
Нашли ошибку?

Войдите: