Готовое домашнее задания к рабочей тетради по Истории 6 класса «История Средних веков». Крючкова Е. А.
Ответы на задания из § 13. Формирование средневековых городов.
Готовое решение заданий, кроссвордов и заполненных контурных карт из этого параграфа можно увидеть ниже:

Задание № 1.
Прочитайте отрывок из документа, впишите необходимые сведения и ответьте на вопросы.
Если какой-либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течение года и дня и если кто-либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то пусть будет предоставлено тому (жалобщику) доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок.
В документе зафиксировано важнейшее достижение, которого добились города в ходе борьбы с сеньорами. Что это за достижение? Какая пословица возникла в Средние века в связи с этим?

Важнейшее достижение - освобождение горожан от сецьориальной зависимости. «Городской воздух делает свободным»

Задание № 2.
Заполните контурную карту «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV веке».
1. Напишите, в каких двух районах Европы в XI–XV веках активно велась внешняя торговля.
а) Средиземноморье
б) Северное и Балтийское море
Подпишите на карте моря.
2. Проложите маршруты торговых караванов для каждого из этих районов.
3. Обведите цветным кружком города и торговые дворы Ганзы.



Задание № 3.
Найдите ключ к средневековой загадке «Железный нос, конопельный хвост».
Подсказка. В одной из сказок братьев Гримм, использующих в своем творчестве средневековые народные предания, рассказывается о храбреце, который расправлялся с семерыми одним махом. Но это было потом, а вначале герой занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых вещей, о которых говориться в загадке.
Ответ на задание: Герой сказки был портным и речь идет об иголке (железный нос) с ниткой (ко- нопельный хвост).

Задание № 4.
Какие объединения городских жителей вы знаете? Разделите пустую графу таблицы на столько граф, сколько требуется, и напишите ответы.



Задание № 5.
Внимательно прочитайте перечень слов и выражений. Найдите два ключевых понятия: они отражают изменения характера хозяйства в Средние века. Впишите их в рамку каждой из колонок. Оставшиеся слова раскрывают смысл или первого, или второго из них. Распределите слова на две группы. Впишите их в соответствующую колонку.
Отсутствие наличных денег, менялы, барщина, натуральное хозяйство, заработная плата, мастерские в феодальной вотчине, наличные деньги, гильдии, товарное хозяйство, феодальная вотчина, цехи, оброк.

Натуральное хозяйство: отсутствие наличных денег, барщина, мастерские в феодальной вотчине, феодальная вотчина, оброк.
Товарное хозяйство: менялы, аработная плата, наличные деньги, гильдии, цехи.

Задание № 6.
Представьте себе, что вы купец из Брюгге. Вам нужно отправиться с товарами в Венецию. Подумайте, какой путь предпочтительнее — по суше или по морю. Какое решение вы примете?
Подсказка 1. Путь из Любека в Данциг (XIV век).
Подсказка 2. (см. учебник, с. 112-113).
Путь по морю более предпочтителен по скорости передвижения, грузоподъемности, относительней безопасности и менее затратен по ветчине уплачиваемых пошлин и сборов.