Решение домашней работы по всеобщей истории за 7 класс.
Готовые ответы к заданиям рабочей тетради за 7 класс "История Нового времени. 1500-1800", авторов Юдовская А. Я. и Ванюшкина Л. М.
Страница содержит ответы к 1 главе тетради к заданиям параграфов 7,8,9,10 "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.", в которую входят шесть параграфов. Можно найти решенные задания, заполненные контурные карты, таблицы и кроссворды.

Задание № 1.
Перед вами галерея портретов людей эпохи Возрождения. Внимательно рассмотрите эти произведения и постарайтесь доказать, что эти люди — представители эпохи Возрождения. Свои размышления запишите в тетрадь.
О принадлежности этих людей к эпохе Возрождения говорят их костюмы.

Выберите один из портретов (возможно, это будет изображение, которое вы увидели в учебнике или альбоме, посвященном искусству Возрождения). Сочините и запишите в тетрадь внутренний монолог героя (то, что человек думает, но не произносит вслух), чтобы из него мы узнали биографию изображенного на полотне, его характер, профессию, увле-чения и т. д.
На картине изображена девушка из зажиточной семьи. Скорее всего она -итальянка, из Венеции. Одним словом можно выразить весь смысл — венецианка. Венеция всегда стояла особняком в итальянской и европейской истории и культуре. Она была центром вольнодумства, свободы, раскованности и, конечно, чувственности. Все эти качества отражены в характере девушки. Венецианки считались самыми образованными женщинами в Европе, могли музицировать, сочинять стихи, вести философские беседы, знали несколько языков и долгое время были законодательницами моды.

Задание № 2.
Философов Возрождения называют гуманистами. Прочитайте их высказывания.
«Человек одарен от природы, и если он упорен и смел, то необычайно преуспевает в делах» (Франческо Гвиччарди).
«Каждый человек всегда находится в центре мира. Каждый — средоточие мира, человек всегда центр мира» (Леонардо да Винчи).
«Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным., ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь» (Пико делла Мирандола).
«Человек измеряет небо и землю... Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким... А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал» (Марсилио Фичино).
«Наш век (XV. — Авт.) столь счастлив и столь богат великими и блистательными умами, что нет у него оснований завидовать ни древним, ни даже тем, быть может, что будут после нас. Ибо он породил людей, выдающихся в познаниях и в науках, и других, открывших вещи, весьма полезные и служащие украшению человеческой жизни, и таких, наконец, которые, пересекая моря, проникли в края и страны, неведомые прежним народам» (Серторио Кваттромани).
«Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими» (Бернардино Толезио).
Выпишите из каждого высказывания законченную мысль так, чтобы получился один общий текст — гимн человеку эпохи Возрождения.

«Человек одарен от природы и человек всегда находится в центре мира, чтобы оттуда было удобнее обозревать все, что есть в мире. Чечовек измеряет небо и землю и мог бы создать светила, если бы имел орудия и небесный материал. Наш век столь счастлив и столь богат великими и блистательными умами, ибо он породил людей, выдающихся в познаниях и в науках. Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими».

Задание № 3.
В Библии есть рассказ о могучем предводителе филистимлянского войска гиганте Голиафе, который хотел покорить народ Израиля. Спасителем народа Израиля стал юный Давид. Согласно библейскому тексту Давид был не воином, а простым пастухом: «И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого филистимлянина, чтобы сразиться с ним; ибо ты еще юноша, а он воин...» Однако Давид не испугался и сразил врага камнем, метко пущенным из пращи. В 1504 г. Микеланджело изваял мраморную статую Давида (ее высота 5,5 м), которую горожане установили на главной площади Флоренции. Рассмотрите изображение Давида, каким увидел его скульптор (с. 74 учебника). Запишите в тетрадь, что в изображении Давида напоминает нам о сюжете Библии, что — противоречит библейскому рассказу. Почему?
Ответ на вопрос:
Напоминает о сюжете праща, которую юноша держит в правой руке и камень, вложенный в пращу и зажатый левой рукой. Противоречия: а) библейский Давид был почти мальчиком, физически слабым, а Микеланджело изобразил статного высокого юношу, б) Библейский Давид был обрезан по традиции своей веры, в) Микеланджело изобразил итальянца 16 века, в традициях изобразительного искусства своего времени.

Задание № 4.
Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру? Свой ответ запишите.
Ответ на вопрос:
Географические открытия раздвинули границы восприятия мира, подтвердили многие научные гипотезы. Последовавшее за открытиями бурное развитие экономики и общества привело к потребности точных знаний во многих областях человеческой жизни. Все это, вместе с опровержением догматов церкви, дшо толчок к изучению окружающего мира, как к единственному способу познания.

Задание № 5.
Перед вами два знаменитых памятника эпохи Возрождения: собор Святого Петра в Риме, возведенный по проекту Микеланджело, и конная статуя Коллеони в Венеции, выполненная художником и скульптором Вероккио. Оба памятника неоднократно служили образцами для мастеров культуры.
Вспомните архитектурные постройки и скульптуры Возрождения, имеющие нечто сходное с собором Микеланджело и статуей Вероккио. Запишите их названия.

Архитектура Возрождения вообще разделяется на три периода. Микеланджело считается основоположником самого позднего направления, названного маньеризмом. Первым же образцом архитектуры возрождения считают флорентийский собор Санта-Мария-делла-Фьоре, спроектированный Брунелески.
С собором Св. Петра можно сравнить базилику Сан-Лоренцо (Микеланджело, Флоренция), Темпьетто (Брамаите, Рим), палаццо день Те (Романо, Ман-туя), собор Сан-Джорджо Маджоре и церковь Иль Реденторе и театр Олим-пико (Палладио. Виченца).
Образцом для Вероккио, как и для других скульпторов, послужила древнеримская статуя Марка Аврелия. Сравнить можно с памятником кондотьеру Гат-тамелате работы Донателло, установленному в Венеции. Работа Донателло стала первой статуей подобных размеров.

Посмотрите книги и альбомы по отечественному искусству XIX в. Несомненно, вы найдете в них памятники, находящиеся в российских городах, которые также имеют общие черты со знаменитыми творениями мастеров Возрождения.
А теперь подумайте и запишите в тетрадь ответ на вопрос: «В чем произведения Микеланджело и Вероккио могли служить образцами для современников и потомков?»
Ответ:
Монументальность, пластичность, точное знание анатомии, перспективы, композиции, светотени, четкое соблюдение пропорций и геометрии произведения, выразительность, драматизм и жизненная ста образов.

Задание № 6.
В начале XVI в. Рим заменяет угасающую Флоренцию и становится художественным центром Италии, необыкновенно хорошеет. Знаменитые мастера, приглашаемые папами из других городов, украшают его величественными памятниками и архитектурными ансамблями. Перенесемся в 1512 год и, смешавшись с толпой горожан, совершим небольшое путешествие по Вечному городу: поспешим осмотреть вновь открытую Сикстинскую капеллу, в которой только что закончил роспись Микеланджело. Прочитайте помещенный ниже рассказ об этом путешествии. Будьте внимательны. В текст закрались ошибки, которые нам предстоит найти, используя свои знания, умение рассуждать и работать с картой. Отметьте их красным цветом. Сделайте необходимые исправления в тексте рассказа. На карте Рима нанесите маршрут, которым шли герои рассказа.
«Тихое осеннее утро взбудоражено волной слухов и пересудов, несущихся из Ватикана. «Весть об открытии капеллы распространилась по всему свету, и со всех сторон сбегались люди...» — писал знаменитый биограф Джорджо Ва-зари. Еще бы! Не каждый день случается полюбоваться покоями папских дворцов (капелла предназначалась для проведения важнейших церковных церемоний, например, Конклавов). Но сегодня это возможно.

Толпы народа направляются к Сикстинской капелле, возведенной по приказу папы Сикста IV в 80-е п. (Капелла была построена в 1473-14Н1 гг.) XV в. Вместе с жителями предместий войдем в Вечный город и мы.

Наш путь лежит по самой знаменитой римской торговой и военной дороге — Вла Аппиа, превращенной ныне в городскую магистраль (Виа Аппия была пригородной дорогой, которая не использовалась по прямому назначению). Наше путешествие пройдет через древний центр города к Ватикану, папской резиденции па берегу Тибра (Ватикан не примыкает к Тибру).

Наиболее быстроногие уже миновали Палатин. Справа (упоминаемые далее термы К ар а каллы, если идти в город, находились слева от Аппиевой дороги) памятники Средневековья (термы и Колизей — памятники античности) : гермы Каракаллы и Колизей, где проходили театральные представления. Их камни видели постановки Аристофана и Еврипида (термы -это бани, а в Колизее устраивались гладиаторские бои). Колизей сильно пострадал не только от времени: при строительстве Палаццо Венеция использовали камень Колизея в качестве строительного материала.

Наш дальнейший путь лежит между излучиной Тибра справа и Капитолием слева (наоборот, излучина слева и Капитолий справа). На капитолийской равнине хорошо различим дворец Консерваторов. Здесь в 1471 г. появился первый в Европе общедоступный музей — коллекция античной скульптуры.

Но сейчас некогда любоваться замечательными произведениями! Мы торопимся дальше через почти пустое Марсово поле (Пантеон появил ся много позднее (Пантеон построен задолго до описываемых событий при императоре Адриане во II веке н.э.,) к переправе. Нам надо на другую сторону Тибра. Туда, в Ватикан, перенес Сикст IV резиденцию пап (Ватиканский дворец стаг постоянной резиденцией римских пап в 1377 году при папе Григории XI). Он приказал реставрировать античный мост Адриана, ведущий к замку Святого Ангела, убрать с него все лавки торговцев (мост был отреставрирован в 1450 году при папе Николае К когда убрали старую триумфальную арку у выхода и восстановили обрушенные перила).

Минуем мост— и мы в Ватикане. В чистом прозрачном воздухе отчетливо виден купол собора Святого Петра (купол собора начали возводить только в 1546 году). Кругом идут строительные работы: племянник Сикста Щ папа Юлий II, захотел соединить летнюю резиденцию пап с Сикстинской капеллой. В 1508 г. по его приказу Микеланджело начал расписывать фресками потолок капеллы и трудился над выполнением этой сложнейшей задачи более 10 лет. (более 4 лет). Войдем вместе с горожанами в капеллу. Чтобы рассмотреть роспись плафона, надо высоко поднять голову. В изумлении застыли люди, разглядывая титанические фигуры, воскресающие эпизоды Библии: «Отделение света от тьмы», «Сотворение человека», «Жертвоприношение Ноя», «Потоп» (на своде размещены 9 сцен). Величественные росписи поражали воображение, наполняли душу смятением и восторгом. Насладившись лицезрением фресок, горожане спешили домой, чтобы рассказать тем, кто еще здесь не был, об удивительном ансамбле.»



Задание № 7.
Какие научные открытия и технические изобретения, сделанные в 16-18 веках, не потеряли своего значения и в наше время? Какими из этих открытий и изобретений пользуетесь вы? Ответ запишите.
Ответ на задание:
Практически все открытия в механике, физике, химии, биологии и многих других отраслях науки актуапьны по сей день или дат начало новым открытиям и изобретениям. Из повседневных, чем пользуется каждый, достаточно назвать электричество, карандаши, ручные часы, в оптике очки и микроскоп, фарфор, ртутный термометр, воздушный насос, зеркала, книгопечатание.

Задание № 8.
Перед вами гравюра знаменитого художника XX в. Пабло Пикассо. Она изображает героев романа Сервантеса «Дон Кихот». Как вам кажется, какой эпизод странствий Рыцаря Печального Образа запечатлел автор гравюры? Что в произведении помогает вам найти ответ? Запишите выводы в тетрадь.
Выводы:
Возможно, увиденные дон Кихотом на холмах мельницы перед вторым выездом, как символ предстоящих ему испытаний. «Сражаясь неустанно... Вперед, только вперед! Подвиг за подвигом - вот и не узнать мир.»

Задание № 9.
На суде Джордано Бруно воскликнул, обращаясь к судьям: «Вы с бóльшим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!» Кто были судьи? Почему Джордано Бруно считал, что они испытывают чувство страха? Ответ запишите.
После этих слов он несколько раз повторил: «Сжечь — не значит опровергнуть». Пожалуй, эти слова ключевые в понимании слов. Возможно, Джордано Бруно считал, что инквизиторы, отправляя его на костер, понимали, что уже не в силах противостоять свободомыслию и развитию науки, а догматы церкви рушатся один за другим.

Задание № 10.
Заполните таблицу «Основные положения учения о строении Вселенной Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея».



Задание № 11.

Установите соответствие между автором и его суждением. В таблицу впишите буквы выбранных вами ответов.1. Фрэнсис Бэкон А. «Земля шарообразна, потому что со всех сторон тяготеет к своему центру»
2. Рене Декарт Б. «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт»
3. Исаак Ньютон В. «Я мыслю — следовательно, существую»
4. Джордано Бруно Г. «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна»
5. Николай Коперник

Ответ на задание: 1-Б, 2-В, 3-, 4-Г, 5-А.

Задание № 12.
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клеточках прочитаете понятие. Раскройте его сущность.
1. Ученый-астроном XVII в., которого Ньютон назвал великим. 2. Ученый-астроном XVI в., сожженный по приговору инквизиции. 3. Великий голландский художник XVII в. 4. Великий художник итальянского Возрождения. 5. Французский гуманист XVI в.. 6. Польский астроном, первый отказавшийся от учения о неподвижности Земли. 7. Публичный спор или обсуждение научной темы. 8. Великий английский ученый, физик, математик, астроном.
Ответы: I. Галилей. 2. Бруно. 3. Рембрандт. 4. Рафаэль. 5. Монтень. 6. Коперник. 7. Диспут. 8. Ньютон.
Выделенное слово - Гуманист - просвещенный, свободомыслящий человек, придерживающийся мировоззрения, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Тестовые задания к параграфам 7-10.

Задание № 1.
Выберите правильный ответ.
1.1. Книга Николая Коперника «О вращении небесных тел» была напечатана в:
Ответ б) 1543 г.
1.2. Потолок Сикстинской капеллы в Ватикане расписал:
Ответ г) Микеланджело Буонарротти.

Задание № 2.
Согласны ли вы со следующими утверждениями?
2.1. Леонардо да Винчи называл живопись «царицей искусств» (да).
2.2: Сонет — стихотворение из 14 строк (да).
2.3. Рембрандт ван Рейн изобрел паровой двигатель (нет).

Задание № 3.
Задание с развернутым ответом.
Прочитайте отрывки из книги Мишеля Монтеня «Опыты» и ответьте на вопросы.
О праздности. Как пустующая земля, если она жирна и плодородна, зарастает тысячами видов сорных и бесполезных трав, и, чтобы заставить ее служить в наших целях, необходимо сначала подвергнуть ее обработке и засеять определенными семенами... так же и с нашим умом. Если не занять его определенным предметом, который держал бы его в узде, он начинает метаться из стороны в сторону, то туда, то сюда, по бескрайним полям воображения.
О лжецах. ...Лживость — гнуснейший порок. Только слово делает нас людьми, только слово дает нам возможность общаться между собой.
О воспитании детей. ...Знать наизусть еще вовсе не значит знать; это — только держать в памяти то, что ей дали на хранение. А тем, что знаешь по-настоящему, ты вправе распорядиться, не оглядываясь на хозяина, не заглядывая в книгу. Ученость чисто книжного происхождения — жалкая ученость! Я считаю, что она украшение, но никак не фундамент...
Пусть совесть и добродетели ученика находят отражение в его речи и не знают иного руководителя, кроме разума. Пусть его заставят понять, что признаться в ошибке, допущенной в своем рассуждении, даже если она никем, кроме него, не замечена, есть свидетельство ума и чистосердечия, к чему он в первую очередь и должен стремиться; что упорствовать в своих заблуждениях и отстаивать их — свойства весьма обыденные, присущие чаще всего низменным душам, и что умение одуматься и поправить себя, сознаться в своей ошибке в пылу спора — качества редкие, ценные и свойственные философам.
...Пусть наш юноша научится не столько отвечать уроки, сколько претворять их в жизнь. Пусть он претворяет их в своих действиях. И тогда будет видно, лежит ли благоразумие в основе его начинаний, проявляет ли он справедливость и доброту в своем поведении, ум и изящество в речах, стойкость в болезнях, скромность в забавах, неприхотливость в питье и пище... умеет ли соблюдать порядок в своих домашних делах. Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь.
О существующем среди нас неравенстве. Надо судить о человеке по качествам его, а не по нарядам... Пусть он отложит в сторону свои богатства и звания и предстанет перед вами в одной рубашке. Какая душа у него? Прекрасна ли она, одарена ли способностями и всеми надлежащими качествами? Ей ли принадлежит ее богатство или оно заимствовано?
О пьянстве. Среди других прегрешений пьянство представляется мне пороком особенно грубым и низменным... Другие пороки притупляют разум, пьянство же разрушает его и поражает тело.
О суетности. В истинной дружбе — а она мне известна до тонкостей я отдаю моему другу больше, чем беру у него. Мне больше по душе, когда я сам делаю ему добро, чем когда он делает его мне; и больше всего добра он делает мне тогда, когда делает его самому себе.

3.1. Как вы думаете, почему книга, написанная в XVI в., широко издается в XX—XXI веках и находит своих читателей?
3.2. Какие ценности, по мнению, автора, должны быть заложены в воспитании и обучении детей?
3.3. Какими душевными качествами, с точки зрения Монтеня, должен обладать порядочный человек? Выскажите свое отношение к позиции автора.

3.1. В книге затронуты вопросы нравственности, размышления о природе человека и человеческих взаимоотношений. Те вечные ценности, которые востребованы в любые времена.
3.2. Ум, рассудительность, справедливость, терпение, искренность, не быть упрямым, и только поступки человека отражают его содержание.
3.3. Быть деятельным и трудолюбивым, никогда не лгать, избегать пороков, в особенности пьянства, быть бескорыстным в дружбе, добрым, умным и рассудительным, справедливым и искренним, заботиться о своем внутреннем «содержании» больше, чем о «нарядах».