Ответы на задания к итоговому уроку по главе "Политика"



1) Кратко ответьте на вопросы.

1 - Отношения между различными социальными группами.
2 - Верховенство, многообразие ресурсов(политических инструментов), публичность и открытая работа СМИ.
3 - Независимость, единство государственной власти(народа) данной страны.
4 - Демократический, авторитарный и тоталитарный.
5 - Демократия бывает прямой(выбирают сами граждане) и представительной(выбирают социальные учреждения).
6 - Где обеспечены права и свободы человека, а власть подчинена праву.
7 - Совокупность негосударственных отношений.
8 - Граждане могут участвовать с помощью выборов и референдумов, с помощью партий, собраний, митингов и демонстраций.
9 - Выборы - объектом является один из кандидатов или партия из списка партий. Референдум - объект голосования является конкретный закон, законопроект, конституция или поправка к конституции.
10 - Которая официально зарегистрирована, взимает поборы с участников, а задача - овладеть политической властью в государстве.



2) Выполните задания. В каждом из них обведите номер одного правильного ответа.

1 - б (политикой)
2 - 3 (Оба суждения верны)
3 - в (разработка политических программ)
4 - г (равенство граждан перед законом)
5 - 1 (Верно только А.)



3) В каждом из заданий запишите верный ответ.

1
Черты сходства: 2; 4.
Черты различия: 1; 3.

2 Обведите цифры 2; 4; 5; 6.

3 Ответ: А-1; Б-2; В-2; Г-1; Д-2.



4) Найдите два лишних термина.

4) налогообложение граждан и организаций
6) взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами



5) Какому политическому режиму соответствует эта ситуация?

Тоталитарному, где доносы были обычным делом для государства, а люди боялись диалогов между собой.



6) Выполните задания.

1 - По заявлению опекуна, если у родителей разное гражданство, то по заявлению с гражданством РФ или по гражданству его родителей(без заявления).
2 - Да, государство защищает интересы ребенка. Описано в главе 1, статья 9, пункты 3 и 4.
3 - Граждане РФ, подчеркнуть: Гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав



7)

На мой взгляд - это пункты 6 и 2 наиболее серьезные. Государство нам дает свободу выбора и на мой взгляд долг каждого гражданина использовать это право. С помощью выборов мы даем оценку за их работу прибывания у власти и в противном случае можем изменить политическую ситуацию.



8)


Мое мнение, что молодежь должна участвовать в политической жизни государства. Миру нужны умные, светлые, честные, а также ответственные молодые люди с большим кругозором.



9)

1 - Почти половина хотят быть в курсе полит. жизни(47%), 21% - интересуют только самые важные вопросы, 19% затрудняются ответить, а 13% считают, что референдум не нужен.

2
47% - Я как гражданин своего государства, хочу быть в курсе всех изменений, а также хочу, чтобы мое мнение было услышано.
21% - Если изменения касаются конституции страны, то мое право, высказать свое мнение.
19% - Я считают, что референдумы нужны, но какой вопрос для меня будет актуальный, мне трудно сказать.
13% - Для меня референдум - лишняя трата денег, а также мне жалко своего времени.

3 - Я считаю, что референдумы нужны для общества и для меня лично. Через референдум можно понять настроение и актуальность данной проблемы, хотя я понимаю, что каждый референдум стоит денег.