Уголовно-правовые отношения



1) Раскройте смысл понятия


Уголовное право - особая отрасль права, связанная с самой тяжелой и опасной разновидностью правонарушений-преступлений.

Основные задачи уголовного права: охранительная - охранять общество, государство от преступных посягательств, предупреждение преступлений



2) Трое 11-тиклассников украли из кабинета своей школы ПК. После продажи компьютера, каждый купил необходимые своей семье продукты питания


Является ли это деяние преступлением?
Да, является.

По каким признакам вы это установили?
Школьники украли компьютер, статья 158 УК РФ, а значит было совершено преступление. Особого значения не имеет то, куда они потратили вырученные деньги. Сделав кражу в троём, их можно квалифицировать как преступную группу



3) Укажите виды уголовно-правовых отношений и их примеры


Уголовно-правовые отношения:
- Охранительные (Пример: клевета на человека, оскорбление)
- Регулятивные (Пример: во время пожара, государственные работники взламывают дверь в чужую квартиру, полицейский преследуя преступника, стреляет по колесам его машины)



4) Установите соответствие между видами преступления и объектами преступления


Виды преступления:
А) побои
Б) похищение человека
В) оскорбление
Г) угроза убийством
Д) оставление в опасности

Объекты преступления:
1) здоровье человека
2) свобода, честь и достоинство человека

Ответ: А-1; Б-2; В-2; Г-1; Д-1



5) Прочитайте извлечения из УК РФ, ответьте на вопросы и выполните задания


1 - Как вы понимаете смысл понятия "необходимая оборона"?
Защита личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства

2 - Какой состояние характеризуют как состояние крайней необходимости?
Фрагмент из текста: если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при это не было допущено превышения пределов

3 - Примеры ситуации, когда, согласно закону, причинение вреда правонарушителю не является преступлением:
Полицейский при поимке преступника причинил вред данному лицу(Например: нанесение тяжелых повреждений или получил ранение в ходе задержания)

4 - Примеры превышения пределов крайней необходимости:
Насильник, который пытался изнаcиловать несовершенно летнего ребенка, но отец настиг его. В результате, насильник получил побои несовместимые с жизнью. При краже, вор получил телесные побои, например, сломана рука.

5 - Группа вооруженных граждан напала на инкассаторскую машину. В завязавшейся перестрелке несколько нападавших были убиты. Используя приведенные статьи УК РФ, оцените действия инкассаторов.
Нападение на инкассаторов было неожиданным. Согласное статье 37 п.2.1 УК РФ, они освобождаются от ответственности, так как посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни инкассаторов.



6) Найдите в приведенном ниже списке виды преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет, и обведите цифры, под которыми они указаны


Ответ:
1 - изнасилование
2 - вымогательство
6 - завладение транспортным средством без цели хищения



7) Соучастники преступного деяния выполняют различные роли в его осуществлении. Установите соответствие между соучастниками и описаниями деяний: к каждой позиции, данной в пером столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца


СОУЧАСТНИКИ
A) исполнитель
Б) организатор
B) подстрекатель
Г) пособник

ОПИСАНИЯ ДЕЯНИЙ
1) Марат предложил приятелям ограбить квартиру своего соседа-ювелира, объяснив, что каждому из них придется делать
2) Пётр вместе с родителями бывал в гостях у ювелира и рассказывал ребятам о том, что в его квартире много ценных вещей.
3) Артур и Борис проникли в квартиру и вынесли ценности.
4) Андрей предупредил Артура и Бориса, что если они откажутся проникнуть в квартиру, то он предаст гласности совершённые ими ранее правонарушения.

Ответ: А-3; Б-1; В-2; Г-4