§26. Образование и философия


Проверьте себя

1. С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе завоевательных походов, люди стали чаще покидать родные места. Стали обмениваться культурами. Люди начали понимать, что мир устроен не совсем так, как они себе его представляли, то, что они считали привычным, для других было новинкой и наоборот.
2. Университеты представляли собой корпорации интеллектуального труда – профессоров (преподавателей) и студентов. Занятия велись на латинском языке, поэтому люди из разных стран могли учиться вместе.
3. Университет – это корпорация, потому что здесь присутствует группа людей, которые занимаются общим делом, подчиняются особым правилам и распорядку. Корпорацией так же можно было назвать церковь.
4.
Имя Годы жизни Сущность взглядов
Пьер Абеляр 1079 - 1142 Утверждал, что разобраться в вопросах веры можно только при помощи разума.
Бернар Клервоский 1090 - 1153 Утверждал, что нужно верить, а не рассуждать. Вера должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не рассудка.
Фома Аквинский 1225 - 1274 В своей книге он создал картину всей христианской Вселенной, показывая , что у каждой её детали своё место и роль, предназначенная Богом.
Роджер Бэкон 1214 - 1294 Он доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыт.

5. Большинство богословов лишь рассуждали и обращались к священным писаниям, объясняя устройство мира, Роджер Бэкон же, больше доверял своим наблюдениям, опытам и экспериментам.
6. Схоластика – религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений. Благодаря схоластике люди начали задавать вопросы и пытаться объяснить то или иное явление, что способствовало развитию науки Нового времени.

Подумайте

1) В то время наука сама по себе была не столь развита, и университеты в основном поддерживались церковью, что делало этот факультет основным.
2) Так как грамотных людей становилось все больше, но освещение в те времена было только от свечей, и у людей просто портилось зрение, так что пришлось изобретать что-то для решения этой проблемы.
3) Многие названия сохранились и в наше время (студенты, профессора, ректор). Так же сохранились студенческие советы.
4) Эти люди были любознательными, им хотелось понять, как устроено то, что их окружает, и не боялись осуждений. Роджер Бэкон пошел дальше, доказывая свои рассуждения не только словом, но и делом.
Нашли ошибку?

Войдите: