Информация вокруг нас



1. Расскажите, что вы знаете об информации.

Информация - это сведения об окружающем нас мире.

Примерами информации могут быть:
- знания, полученные вами в школе;
- сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач;
- новости, которые вы слышите по радио или от людей.
Окружающий нас мир - мир информации. Первичную информацию об окружающем мире - о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов - люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.
Больше всего информации мы получаем с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвета, форму, размеры и расположение предметов.

2. Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает следующие виды информации.



3. Какое, по вашему мнению, чувство (зрение, слух, обоняние, осязание) является наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота?

Орёл - зрение.
Волк - обоняние.
Летучая мышь - слух.
Дельфин - слух.
Крот - осязание.

4. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере?

Да, так как во всех случаях происходят действия с какой-либо информацией. При просмотре телепередачи происходит передача информации от телевизора к человеку, при заучивании стихотворения мы запоминаем информацию с книги, при игре на компьютере происходит передача зрительной и звуковой информации пользователю и так далее.

5. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

Покраска стен не является примером действия с информацией, а является действием с краской.
Примеры действий, не относящиеся к действиям с информацией: приготовление обеда, уборка квартиры, одевать вещи и т.д.

6. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

Информация о помещении, в котором человек будет делать ремонт;
информация, о материалах, которые он хочет использовать в ремонте, точно знать, что именно надо ремонтировать;
объём работы;

7. Можно ли информацию потерять? Приведите примеры.

Да, информацию можно потерять.
К примеру: потеря носителя информации (диск, флешка или телефон); сломать флешку или телефон; забыть стихотворение, которое давно не вспоминал; при посторонних шумах плохо слышна музыка, что является потерей звуковой информации.