ВОПРОС Подберите примеры ситуаций (из повседневной жизни, художественной литературы, кино), в которых информация:
а) собирается;
б) копируется;
в) обрабатывается;
г) передаётся;
д) упрощается;
е) принимается;
ж) создаётся;
з) разрушается;
и) запоминается;
к) делится на части;
л) измеряется;
м) ищется.

Ответы 2

1
Решение №1 от Андрей Григорьев
а) подсчет голосов во время голосования; Шерлок Холмс собирает информацию
б) человек делает копию своего паспорта
в) учитель проверяет работу ученика
г) пользователь социальной сети отправляет другу фото
д) объяснение детям разных процессов простыми словами
е) просмотр фильма
ж) Блогер снимает новый ролик
з) Гоголь сжёг второй том «Мертвых душ»
и) Слушаешь историю друга
к) Учебник разделяют на главы и параграфы
л) Строитель измеряет металл для резки на несколько частей
м) Поиск информации в интернете
1
Решение №2 от Андрей Григорьев
Дополнение

а) Собирается информация:
- Человек во время прогулки собирает грибы в лесу и записывает их виды и места находки.
- Журналист собирает данные и факты для написания статьи о политическом событии.
- Ученик собирает информацию из различных источников для подготовки презентации по истории.

б) Копируется информация:
- Секретарь делает копию документов, сканируя их на компьютере.
- Пользователь копирует файлы с флеш-накопителя на жесткий диск компьютера.
- Библиотекарь копирует страницы из книги, чтобы отдать читателю.

в) Обрабатывается информация:
- Аналитик сортирует и анализирует данные о продажах, чтобы определить тренды и паттерны.
- Фотограф редактирует и обрабатывает снимки с помощью графического редактора.
- Компьютерный программа обрабатывает входные данные и выдаёт результаты расчёта.

г) Передаётся информация:
- Два человека разговаривают по телефону и обмениваются новостями и планами.
- Компьютеры в сети передают данные между собой при отправке электронной почты.
- Радиопередатчик передаёт сигналы в радиоэфир для прослушивания радиостанции.

д) Упрощается информация:
- Преподаватель объясняет сложную теорию в простых словах, чтобы ученики могли понять.
- Редактор сокращает и упрощает текст статьи, чтобы он занимал меньше места.
- Дизайнер упрощает сложный графический элемент, чтобы он был более понятен для пользователя.

е) Принимается информация:
- Оператор колл-центра принимает звонки от клиентов и записывает их запросы.
- Ректор принимает решение, основываясь на аргументах, представленных в презентации студента.
- Полицейский принимает показания свидетелей происшествия.

ж) Создаётся информация:
- Писатель создаёт новый роман, придумывая сюжет, персонажей и описание событий.
- Фотограф делает снимок, сознательно создавая композицию и эмоциональный настрой.
- Программист разрабатывает новую программу, создавая алгоритмы и код.

з) Разрушается информация:
- Беда случается с компьютером и всё содержимое на жёстком диске уничтожается.
- Секретные данные подвергаются разрушению, когда они физически уничтожаются специальным оборудованием.
- Лист бумаги с записанными на нём данными сжигается в костре.

и) Запоминается информация:
- Ученик повторяет материал, который он только что учил, чтобы его запомнить на экзамен.
- Человек записывает важные даты и события в ежедневник, чтобы не забыть о них.
- Музыкант запоминает ноты и мелодию, чтобы исполнить песню на концерте.

к) Делится на части информация:
- Книга разделена на главы, что помогает более организованно передавать информацию.
- Компания делится информацией о проекте на подразделения, чтобы каждое занималось своей задачей.
- Учебная лекция разделена на разделы и темы, чтобы студенты лучше усваивали информацию.

л) Измеряется информация:
- Человек измеряет длину объекта с помощью линейки.
- Физик измеряет температуру в эксперименте с помощью термометра.
- Бухгалтер измеряет доходы и расходы компании в определенный период времени.

м) Ищется информация:
- Пользователь ищет ответ на свой вопрос в Интернете, используя поисковую систему.
- Археолог ищет доказательства прошлых цивилизаций, раскапывая землю.
- Библиотекарь ищет нужную книгу по системе шкафов и полок.
Войдите: