Параграф 3.3 Средства анализа и визуализации данных



1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Перейти


2. Перечислите основные способы выполнения сортировки, реализованные в электронных таблицах.

Основные способы сортировки: можно расположить по возрастанию или по убыванию содержимого ячеек; также можно организовать сортировку по цвету ячеек, цвету шрифта и некоторым другим параметрам.


3. В чём заключается различие между сортировкой данных в столбцах электронной таблицы и сортировкой данных в базе данных?

В отличие от баз данных электронные таблицы позволяют сортировать данные в отдельном столбце.


4. Как осуществляется поиск информации в электронной таблице?

Поиск данных в электронных таблицах осуществляется с помощью фильтров, которые «не пропускают» на экран записи, не удовлетворяющие условиям поиска.


5. Каким образом сортировка и поиск, реализованные в электронных таблицах, способствуют анализу данных?

Позволяет получить удобную для восприятия форму представления данных, что позволяет быстрее находить необходимую информацию и позволяет принимать более эффективные решения.


6. Что такое диаграмма? Каково назначение диаграмм?

Диаграмма — средство наглядного графического представления количественных данных. Диаграммы помогают анализировать данные, проводить их сравнение и выявлять закономерности, скрытые в последовательностях чисел.


7. Назовите основные типы диаграмм.

Основные типы диаграмм: график, круговая диаграмма и гистограмма.


8. Обоснуйте выбор типа диаграммы для представления:

а) результатов контрольной работы по алгебре в вашем классе;
Можно использовать столбчатую диаграмму или круговую.

б) результатов контрольной работы по математике в 9А и 9Б классах;
Гистограмма с накоплением

в) динамики изменения температуры воздуха в течение месяца;
График с маркерами

г) площадей водной поверхности крупнейших озёр нашей страны;
Гистограмма с группировкой

д) доли федеральных округов Российской Федерации в общем объёме промышленного производства.
Круговая диаграмма


9. Назовите ряды данных и категории в диаграммах на рисунках этого параграфа.

Ряд данных - множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.
Наборы значений из ряда данных называют категориями.


10. Как вы понимаете смысл фразы «Диаграммы в электронных таблицах сохраняют свою зависимость от данных, на основе которых они построены»?

Диаграмма будет зависеть от данных, на основе которых она построена. То есть диаграмма будет менять свой вид, если изменить значения, которые используются в диаграмме.


11. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул: После выполнения вычислений по значениям ячеек диапазона A2:D2 была построена диаграмма. Укажите получившуюся диаграмму:

Режим отображения формул:

Режим отображения значений:

Получившаяся диаграмма:



12. В зимней спартакиаде принимают участие лыжники (Л), биатлонисты (Б), конькобежцы (К) и хоккеисты (X). Спортсмены имеют разный уровень мастерства: каждый имеет либо П, либо I разряд, либо является мастером спорта (М). На диаграмме 1 представлено количество спортсменов по видам спорта, а на диаграмме 2 - соотношение спортсменов с различным уровнем мастерства.

Здесь истинно выражение:
г) Все спортсмены, имеющие 1 разряд, могут являться хоккеистами.

По диаграмме 1 можно сосчитать сколько всего спортсменов, 25+35+40+60=160
(Л=25, Б=35, К=40, Х=60)
По диаграмме 2 сосчитаем количество спортсменов с определенным уровнем мастерства:
- 1 разряд: 3/4 от половины круга, половина у нас 160/2=80. 3/4*80=60
- 2 разряд: 1/4 от половины круга, 1/4*80=20
- Мастер спорта: половина от круга, то есть 160/2=80