Вместе с реформами советской системы образования в России и странах СНГ появилось понятие «единых экзаменов» нового типа. Они имеют собственную структуру, заранее оговоренное число заданий и баллов, которые абитуриент сможет получить за правильное выполнение. Имея различные названия, вроде Внешнего оценивания в Украине, или же Единого экзамена в России, они имеют практически одинаковый смысл: тесты с вариантами ответов, которые следует перенести в соответствующие бланки, а также, при необходимости, выполнить творческое задание. Подобные «испытания» имеют, по сравнению со «старыми», письменными экзаменами еще одно серьезное отличие: тестовые задания касаются всей программы средней и старшей школы, при этом никакой конкретики более не существует. Получается, что выпускник должен проштудировать заново весь материал школьной программы, а что именно встретится на экзамене, никому доподлинно не известно.
В этом контексте и возникает вполне логичный, злободневный для выпускника и, тем более, его родителей, вопрос: как же эффективно и максимально результативно приготовиться к подобным экзаменам? Как запомнить максимум материала и применить его при непосредственном тестировании? Как приготовиться морально, оставив дома нервы и переживания?
Ответ, пожалуй, очевиден: заниматься самому или же прибегнуть к квалифицированной (это тема отдельной статьи) помощи преподавателей, которые, несмотря на законодательные ограничения, ежегодно неплохо подзарабатывают на сомневающихся и крайне озадаченных предстоящим родителях будущих абитуриентов.
Второй вариант, несмотря на его дороговизну и отсутствие реальных гарантий, с каждым годом становится более и более привлекательным… Тенденция такова, что родители, да и сами дети, придерживаются «мнения большинства», и всецело полагаются на помощь «извне». Конечно, иногда она просто-таки необходима: точные и естественные науки могут вызывать определенные проблемы при повторении материала. А иностранные языки – вообще отдельная тема.
Однако, ни коим образом не следует полностью отказываться от первого варианта подготовки: ведь сейчас вполне достаточно разнообразной литературы, всегда можно остаться после урока и задать пару-тройку вопросов своему школьному учителю, который вряд ли станет отказывать или игнорировать выпускника. Да и денежные издержки явно ниже. К тому же, именно от стараний самого школьника во многом зависит результативность его подготовки.
В целом же, по мнению экспертов, важно найти «золотую» середину, и не бросаться в крайности: конечно, репетитор сможет подготовить будущего студента к экзамену, однако, нанимать его по причине «все так делают», да еще и по каждой дисциплине явно не стоит. Ведь, если человек на протяжении одиннадцати лет в целом учился на «хорошо» и «отлично», то за год восстановить в памяти львиную долю знаний ему вполне под силу.
Нашли ошибку?

Войдите: