ВОПРОС Задание 1.

1. Прочитайте, ставя глаголы в нужную форму:
(он) (не)бо..тся работы, тороп..мся на встречу с друзьями, дыш..тся трудно, засе..шь поле, обкле..шь2 обоями, вытр..шь стол, (народ) бор..тся за свободу, (снег) та..т на поле, (всё) завис..т от обстоятельств, пообеда..шь2 в кафе, брод..шь по аллеям, (он) ненавид..т ложь, бор..мся за приз, сказанного не ворот..шь, (он) дополн..т ответ, (ты) всё мож..шь, (солнце) гре..т3 весь день, слыш..шь все шорохи, останов..мся в гостинице, (машина) въед..т2 во двор.

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы (45 баллов).

3. Выделите окончания глаголов (10 баллов).

4. Выполните морфемный разбор слов: обкле..шь2, пообеда..шь2, въед..т2 (15 баллов).

Порядок разбора слова

Определяем, к какой части речи относится слово.
Выделяем окончание (если есть), изменив форму слова.
Указываем основу — часть слова без окончания.
Подбираем родственные слова, выделяем корень.
Находим приставку или приставки (если есть).
Находим суффикс или суффиксы (если есть).
Делаем вывод о морфемном составе слова.
5. Составьте и запишите 5 простых предложений с любыми словосочетаниями из данного упражнения (20 баллов).

6. Выделите грамматические основы в получившихся предложениях (10 баллов).

Ответы 0

Войдите: